В Альберт-колледже работают над созданием среды, развивающей у детей чувство сопричастности и активного вовлечения в учебу, возможности свободно и открыто выражать свои чувства и мысли в безопасности, любви и уважении. Учебный процесс выстроен таким образом, чтобы поощрять и подстёгивать присущее детям любопытство, развивая и стимулируя их потенциал, желание понять мир и осознать своё место в нём. Процесс это совместный и обоюдный: учителя и ученики учатся вместе, исследуя и познавая.
Младшая школа — место, где ребёнок может открыть для себя что-то новое, найти новых друзей, развить любовь к учёбе. Небольшие размеры класса и дружелюбная среда способствуют формированию инклюзивной и благоприятной среды. Ученикам доступны просторная библиотека, полноценный тренажёрный зал, три игровые площадки на свежем воздухе и просторный парк. Включает начальную (до 3 класса включительно) и младшую школу. Занятия в начальной школе длятся с 8:30 до 15:30 (до 17:30 работает продлёнка).
Программа начальной школы направлена на всестороннее развитие и обеспечивает для этого все возможности: тут учат читать и писать, проводятся уроки математики и естественных наук, искусство, науки и техники, социальные науки и уроки личностного и социального развития; всё это дополняет музыка, французский и физкультура.Важное значение придаётся интеграции и междисциплинарному подходу: элементы математики и словесности включатся в естественнонаучные дисциплины, историю и общественные науки — это способствует выработке критического мышления.
В младшей школе программа полезна, требовательна и скрупулёзна. Педагоги поощряют учеников быть любознательными и преданными своему делу, в полной мере раскрывать свой потенциал. Школа достаточно гибко подходит к учебным стандартам, пересматривая её содержание или увеличивая глубину в тех ситуациях, когда это уместно и полезно.
На учеников 6 класса возлагается серьёзная ответственность: они выступают в качестве примера для подражания для младших товарищей, несут ответственность за различные инициативы — как внутренние, так и направленные вовне.
Ученики 7-8 класса занимаются и живут в старшей школе 160 Dundas Street West: считается, что такое соседство облегчит переход в старшие классы. Программа построена таким образом, чтобы способствовать развитию ключевых академических навыков и привычек: здесь твердо верят во взаимосвязь между развитием этих навыков и успехами в учёбе. Учебный план включает английский (иногда и в качестве второго языка), естественные науки и математику, географию и историю, музыку, творчество и физкультуру.
9-й класс знаменует собой переход в старшую школу, где, посредством широких консультаций и круглогодичных курсов академической поддержки вырабатывается академическая программа, подходящая каждому студенту.
К каждому ученику старших классов прикреплён преподаватель-консультант: его задача — осуществление контактов между ребенком, школой и его семьёй. Кроме того, они дают индивидуальные консультации, призванные поощрять подростков и облегчать путь каждого к поставленной цели.
В программу входят английский (в ряде случаев английский как иностранный язык), математика, естественные науки, канадские и мировые исследования, гражданское право и обществознание, здоровье и физическое воспитание, профессиональное обучение, иностранные языки (немецкий, испанский, мандаринский диалект китайского, корейский), бизнес-исследования, информационные и коммуникационные технологии в бизнесе, искусство, инструментальная музыка, вокал, изобразительные и драматические искусства.
Программа во всех отношениях превосходит установленные учебной программой провинции Онтарио стандарты, к преподаванию привлекаются специалисты уровня не ниже магистра.
Большое внимание здесь уделяют содействию ученикам выпускного класса в подаче заявлений в высшие учебные заведения: консультационный отдел помогает школьникам чувствовать себя увереннее, даёт ценные советы и оказывает содействие в подготовке пакетов документов.